В играх FromSoftware на PS4 исправили тормоза — но только на взломанных консолях

Практически у всех игр FromSoftware на PlayStation 4 есть общая черта — они тормозят. Причём тормозят по-особенному: формально фреймрейт выдерживает планку в 30 fps, но при этом кадры в секунду рисуются неравномерно, из-за чего и возникает неприятное ощущение тормозов.

Как рассказывает Digital Foundry, энтузиаст под ником illusion соорудил патч, который состоит всего из трёх строк кода. Он действительно исправляет неравномерный фреймтайм, но с ним связана пара загвоздок. Патч опубликовали какое-то время назад, а теперь Digital Foundry провела тесты и рассказала о результатах.

Краткая версия ролика Digital Foundry:

  • Одна и та же проблема с фреймтаймом есть во всех играх FromSoftware на стандартных PlayStation 4 и Xbox One вплоть до Elden Ring.

  • Любительский патч исправляет почти все проблемы с фреймтаймом, которые попадались Digital Foundry. Исключение — открытый мир в Elden Ring, но и там производительность с патчем всё-таки плавнее, чем без него.

  • Digital Foundry поговорила с illusion. Он объясняет ситуацию так. FromSoftware применяет собственную формулу для того, чтобы считать, как выводить 30 fps на экране. Но формула слишком простая и плохо «понимает», когда именно нужно рисовать новый кадр.

    • Патч это меняет: вместо того чтобы использовать ограничитель на 30 fps от FromSoftware, игра начинает применять системную функцию самой PlayStation 4 — SceVideoOutFlipRate. Она и обеспечивает корректный фреймтайм для вывода кадров.

Почему FromSoftware не введёт исправление официально, раз оно такое простое? Digital Foundry подозревает, что студии не нравится сильное увеличение времени отклика в управлении: например, в Bloodborne патч добавляет дополнительные 78 миллисекунд к «инпут-лагу». Похожий изъян есть в режиме качества в ремейке Demon’s Souls на PlayStation 5: там нет проблем с фреймтаймом, но «инпут-лаг» при 30 fps становится на 85 миллисекунд больше, чем при 60 fps.

Патч от illusion получится установить только на взломанные PlayStation 4. Так что напоследок Digital Foundry оставляет предупреждение: хакать консоль не рекомендуется, так как вы потеряете доступ к сетевым функциям и не сможете запускать игры, которым требуется прошивка новее 9.00. Что, впрочем, не отменяет того, что на взломанных PS4 творятся удивительные вещи — например, 60 fps в Bloodborne.

ОБЗОРЫ И НОВОСТИ